ждем вас с 9.30 до 18.00 по адресу: ул. советская, д. 69, корп. 2
8 (4852) 73-04-84, 59-36-94

Блог
ИЗУЧАЕМ ПИШЕМ ДЕЛИМСЯ
Это страшное слово "Коммодитизация"
Брендинг

Это страшное слово "Коммодитизация"

49 04 февраля 2014
Предыдущая статьяКак продавать автомобили? Следующая статьяБольшое видится на расстоянии
logo

Поразительно, как всё меняется в этом мире, воистину – ничто не вечно в лунном свете!

Вот уже легенда навигации Garmin уходит в прошлое в секторе портативных outdoor-устройств – давят смартфоны. Вот уже и про сами смартфоны всё чаще слышишь – бери любой, они сейчас все одинаковые.

Коммодитизация  набирает обороты! Потребителя во многих сферах привлекают вовсе не бренды, их интересуют лишь предложения. Теперь некоторые бренды формируются по принципиально иной схеме. Это не страшно, предупреждён, значит вооружён.

Работая в данный момент над одним из проектов, мы попали в коммодитизационный тренд. Поскольку работа над проектом в разгаре, «имена и лица действующих персонажей изменены и не имеют ничего общего с реальной жизнью».

Назовём объект наших интересов упаковкой рафинированного сахара. Как его ни упаковывай, сколько денег ни вкладывай в раскрутку, небрендированный рафинад, лежащий рядом на полке, всегда будет угрозой. В данном случае классическая схема, вроде «знакомим потребителя с маркой - налаживаем эмоциональную связь - преподносим УТП - продвигаем свежие продукты - напоминаем о себе» приведёт к потере времени и средств.

Гораздо эффективнее будет обрушиться на потребителя со своим УТП – раз, правильно выбрать канал продвижения - два. Минуя этапы «о, новая марка – о, какая милая – о, какое интересное предложение», мы сразу переходим к ПРЕДЛОЖЕНИЮ!

Необходимо добиться быстрой реакции потребителя, попасть в его ожидания, дать больше, чем он ждёт и тогда он захочет познакомиться с торговой маркой, тогда он захочет получить необходимую информацию. Сейчас в списке коммодитизационного риска не только многие продукты вроде сахара и китайские смартфоны, к этой черте подошли исследовательские компании, провайдеры, операторы связи (ситуацию усугубила отмена «мобильного рабства») и другие  производители масс-маркет-услуг и товаров.

Конкуренция, выравнивания качества – основные причины коммодитизации.  Если и вы чувствуете угрозу обезличивания вашей ТМ, готовьте сногсшибательное либо привлекательное УТП и внимательно относитесь к каналам продвижения – в них соль!