Ждем вас с 9:30 до 18:00 по адресу:
г. Ярославль, ул. Советская, д. 69, корп. 2
8 (4852) 59-36-94, 73-04-84
Блог
ИЗУЧАЕМ ПИШЕМ ДЕЛИМСЯ

Реклама автомобилей – натуральный Робокоп. Гибрид человеческих эмоций и значимых технических характеристик. Они интегрированы друг в друга как болтик и гаечка – почти монолит. Довольно сложно разобраться, что первично. Но мы попробуем, а цель разбирательства откроем в финале. Предположим, мы видим весёлую молодую компанию рвущуюся навстречу солнцу в маленькой жёлтой (красной, голубой, короче яркой) машинке. Мы тоже молоды! И мы ассоциируем себя с этой компанией – посыл нами принят, что дальше? Пожалуй, цена. А техника вообще вторична.  Был бы посыл практичным, например «5.5 литра на 100 километров» – кто бы его заметил? Нашлись бы такие, но это была бы совершенно другая аудитория.

Другой пример – внедорожный пикап. Рекламный макет размещён грамотно – в журнале о  путешествиях. И начинается он с пейзажного описания, пышного как у Виктора Гюго в «Отверженных»! Читатель мгновенно погружается в атмосферу дикой природы тронутой лишь колёсами его пикапа. Цена уже и не так важна, а вот технические подробности – да. Правда ли я смогу заехать в этакую глушь? О, постоянный полный, блокировки – впечатляет, начинаю хотеть!

Следующая иллюстрация - полная противоположность. Триста пятьдесят лошадиных сил и разгон до сотни за 3.7 секунды выведены на первый план и поддержаны соответствующим визуальным рядом. И любители оседлать мощную лошадку очарованы, они уже слышат рёв табуна под капотом. К чему всё это? Почему одни автопроизводители смешат, другие говорят о вместимости багажника, третьи о внушающем уважение облике? Да потому что они чтят одно важное правило – всегда думать о своих потребителях. Чем это может помочь рекламодателям и рекламщикам в регионах? Действует ли это правило везде? Да! Да! Да! Поэтому даже если вы даёте (или делаете) рекламу о сумасшедших скидках и колёсах в подарок, не забудьте внести в не опознавательные знаки для соответствующей целевой аудитории. Семейное авто – значит, в макете должна быть семья и так им нужное место для собаки и большой багажник, молодёжное – не используйте в аудио густой баритон и аранжировку а-ля  80-е, найдите что-то более современное. Внедорожник – покажите мечту его хозяина – дикие леса или покорённый, словно Эверест, поребрик у супермаркета. Чем больше вы знаете о покупателях данной модели автомобиля, тем больше шансов найти именно те слова, образы, интонации, которые зацепят его!

Жанн Скорняк, арт-директор HEAD MADE